Главная - КАСКО - Должностная инструкция методиста доу

Должностная инструкция методиста доу


Должностная инструкция старшего методиста


Старший методист должен знать: — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; — Конвенцию о правах ребенка; — принципы дидактики; — основы педагогики и возрастной психологии; — общие и частные технологии преподавания; — принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; — систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; — принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; — методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; — принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;

Чем занимается методист в детском саду

Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение.

Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми. Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями. Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста.

Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

Отдельно могут быть представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием.

Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий, работы с родителями и т. д. Однако это не только тот печатный материал, который поступает из вышестоящих организаций. Методические рекомендации — это в первую очередь материал, который готовит методист в помощь своим воспитателям.

Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания.

Методист

Должностная инструкция методисту

Методист должен знать: — Кодекс Республики Беларусь об образовании; — иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития системы образования; — принципы, содержание, организацию, формы и методы методической работы; — порядок и технологию разработки образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации соответствующих образовательных программ; — программно-планирующую документацию воспитания, учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу по проблемам образования, порядок и технологию разработки, издания этих документов; — новейшие методические разработки; — современные образовательные технологии; — принципы систематизации методических материалов в сфере образования; — формы и методы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

Должностная инструкция методиста образовательного учреждения

Методист образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения. 1.5. На должность методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.6. Методист образовательного учреждения отвечает за:

    эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

    1.7. Методист образовательного учреждения должен знать:

      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Должностные обязанности методиста — образец

Этот документ состоит из нескольких разделов, основными из которых являются:

  • Общие положения.
  • Ответственность методиста.
  • Должностные обязанности.
  • Права методиста.

Подробнее о каждом из разделов расскажем далее. Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться В разделе «Общие положения» говорится о том, какими навыками и знаниями должен обладать методист и какими нормативными актами ему надлежит руководствоваться в своей работе.

Оговариваются здесь и требования, предъявляемые к образованию и трудовому стажу. Так, например, в туриндустрии к специалисту, не имеющему категории, требований к стажу по специальности обычно не предъявляется. Правда, действительно это лишь при условии, что он имеет высшее образование или прошел спецподготовку.

Если же кандидат

Обязанности методиста в детском саду

Потому стоит более детально рассмотреть этот вопрос, тем более что от того, каков специалист занимает это место, зависит качество и результативность всего процесса обучения. Профессия методиста на сегодняшнее мгновение является достаточно актуальной. Именно от деятельности этого человека зависит организация педагогической работы.

Благодаря методисту производится равномерное распределение учителей и детей. Этот работник должен творчески мыслить и подходить к той или иной задаче, он должен быть компетентен и культурен в общении.

Практически любое учебное заведение нуждается в сотруднике, который будет способен хорошо организовать деятельность, а еще будет в состоянии вести бумаги на специализированном уровне.

Должностная инструкция старшего методиста образовательного учреждения

Старший методист образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

Потому в подобных заведениях и действует методист. Он не контактирует с ученическим составом или родителями. Но при этом, этот человек корректирует организационные моменты, что так нужны для детского садика.
1.6. Старший методист образовательного учреждения отвечает за:

    эффективное исполнение поручаемой ему работы; соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины; сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

    1.5. На должность старшего методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста образовательного учреждения не менее 2 лет.
    1.7. Старший методист образовательного учреждения должен знать:

Функциональная и должностная обязанность методиста.

Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

То есть методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает.