Оглавление:
Ребенок называет признаки: «Она желтая, мягкая, вкусная». — «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». — «Это огурец». — «Он продолговатый, зеленый, хрустящий».
«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ» Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Взрослый и ребенок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши. Одним словом можно сказать: заяц длинно.
«Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед.
Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.
Говорит:
«Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква»
(дети имитируют, что плавают, и громко квакают) Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают).
д.
— сравниваем овощи по величине: (одинаковые, большие или маленькие) Ориентировка в пространстве: — учить различать пространственные направления от себя: Вверху (вверху вагончика кладем овощи) внизу (есть еще вагончики с овощами) слева (есть паровоз) справа (вагоны) Количество и счет (4-5 лет) : — учить считать детей до 5 — сравнивать две группы предметов: 1-1, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4 и т. д. — отвечать на вопрос: Сколько?
— формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: пример: Одна тыква, Два лука, Три капусты; Капусты больше, чем лука (т. к. 3 больше, чем 2) и т. д. Ознакомление с миром природы: — учить детей различать по внешнему виду и называть овощи: капуста, лук, помидор, тыква, перец.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности: Сенсорное развитие и дидактические игры должны решать следующие задачи: — обогащать чувственный опыт детей — закреплять умение выделять Цвет,Форму, Величину как особые свойства предметов
Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фруктов. Речевая игра «Кто кем был?» Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем Материал: Игрушки Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, бабочка (гусеницей, рыба (икринкой, корова (телёнком, собака (щенком, свинья (поросенком, лиса (лисенком, заяц (зайчонком) и т.
д. Речевая игра «Кто что ест?» Цель: учить употреблять трудные формы существительных. Материал: картинки с изображением животных.
Ход игры: Дети становятся круг.
Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше).
Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание).
Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко.
Как? «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель:ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек. Ход:Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?
Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка?
Слушайте внимательно.
Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный.
Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное.
Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный.
Что это? (Помидор.)» Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам.
До свидания». РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК Цель: Учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Материал: Сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и другие предметы, обозначенные существительными среднего и женского рода, по числу детей.
Ход игры: Поставим на стол сундучок с картинками.
Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко?
Какая матрешка?» И т.
Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. Солнечные зайчики Цель: упражнять детей в произнесении стихотворения в сочетании с движениями.
Ход игры: воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне, Ну, лови, лови скорей, Вот он светленький кружок, Вот, вот, вот – левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика.
Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается поймать рукой солнечного зайчика.
А Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада»; Воронеж, 2009/ III.1. ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ II младшая группа 2.«ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ» Дидактическая задача: развивать мелкую моторику и мышление.
Игровые правила: ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.
Игровое действие: воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют палочками на песке. Дидактический материал: палочки по количеству детей. Воспитатель загадывает загадки, дети рисуют.
Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок На него подуй слегка: Был цветок и нет цветка (одуванчик) Ствол белеет, Шапочка зеленеет, Стоит в белой одежке, На веточках серёжки (берёза) Н.
А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада»; Воронеж, 2009/ III.
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед.
Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (Обязательный показ всех действий воспитателем.) Игра повторяется 3-4 раза.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись.
Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу( показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Ход: Вос-ль «Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», — и машут крыльями.