Оглавление:
Чтобы данный документ являлся достоверным, его следует составлять либо после проведения последнего перечисления, либо с момента поставки. Кроме того, сверку удобно проводить во время ежегодной инвентаризации средств и имущества предприятия. Довольно часто по результатам подобных проверок выявляются задолженности: дебиторские или кредиторские.
Если подобные факты подтвердились, нужно сразу же сделать акт сверки и отправить его партнерской организации.
Оба подписанных и заполненных экземпляра отправляются контрагенту, специалисты которого сравнивают сведения из присланного акта с имеющимися у них данными.
Ответственными за оформление являются сотрудники бухгалтерии. Они производят:
Документ может составляться как приложение к договору, так и в качестве отдельного документа.
И в связи с этим можно условно выделить 2 разновидности:
В договоре поставки следует дополнительно прописать условия сверки взаиморасчетов, сроки и порядок подписания акта.
Иными словами, мы приведем самые распространенные примеры того, что часто принимают за рекламу, а на самом деле рекламой не является.
1. Информация, размещение которой обязательно в силу закона или обычаев делового оборота.
К ней, в частности, относятся данные о фирменном наименовании и организационно-правовой форме компании, об адресе и о режиме ее работы, обычно размещаемые на информационных табличках рядом со входом в помещение (далее — Закон о рекламе); ; ; (далее — Письмо ФАС).
При ОСНО расходы на изготовление и размещение такой таблички учитываются как прочие. 2. Некоторые виды наружных конструкций, а именно: размещенные на фасаде магазина фотографии и иные изображения каких-либо товаров без отличительных признаков (например, фрукты, пивная бочка или кружка, одежда). д.)
При необходимости, каждая организация может разработать собственный бланк акта сверки.
Конец формы должен содержать оборот за период и конечное сальдо.
является необходимым:
Бланк акта сверки взаиморасчетов составляется бухгалтерским блоком организации и подписывается генеральным директором и заверяется печатью организации.
С одной стороны, ФНС России в письме от 06.12.2010 № ШС-37-3/16955 отметила, что акт сверки не является первичным учетным документом, подтверждающим совершение хозяйственной операции. Чиновники объяснили это тем, что при подписании документа финансовое состояние сторон не меняется.
Отметим, что данная точка зрения чиновников не находит поддержки у арбитров.
Приведем список реквизитов, которые, по нашему мнению, должен содержать акт сверки расчетов: наименование документа; наименования сторон; даты подписания акта; период, за который проводится сверка;
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Акт сверки необходим в нескольких случаях:
Если Ваш контрагент не желает составлять Акт сверки взаиморасчетов, то, скорее всего, у него нет желания поднимать многочисленные платежные поручения, счета-фактуры и расходные накладные. Поэтому, чтобы подстраховать свое предприятие, стоит самостоятельно сверять требования и обязательства.
Акт сверки взаиморасчетов работники службы бухгалтерии должны оформляться в виде реестра, форма которого не закреплена на законодательном уровне.
Примечание.
Акт сверки онлайн формируется только для плательщиков, перечисляющих оплату в ООО «ЯНДЕКС» (Россия).
Чтобы посмотреть историю актов, необходимо перейти на страницу Акты и произвести аналогичные действия. Чтобы получать регулярные акты сверки:
В этом не должно усматриваться недоверие или предвзятость.
Каждый бухгалтер знает, что такое акт сверки взаиморасчетов. Это и не удивительно, ведь именно им приходится его составлять. В данной ситуации требуется сотрудник, владеющий определенной информацией.
Для составления такого документа приходится поднимать данные с разных счетов:
Доступ к такой информации имеет только работник бухгалтерии. По указанию руководителя он собирает нужные сведения и оформляет их в виде документа определенного образца. Однако ответственность за предоставленные данные несет в итоге главный бухгалтер.
Если между партнерами нет видимых разногласий, то подобный бланк как подтверждение результатов деятельности за конкретный период. Некоторые бухгалтера поступают, таким
Однако устоявшаяся практика подсказывает, что составляя акт, следует включать в него те данные, которые должны быть присущи всем первичным документам.