Оглавление:
Его обязательно нужно составлять при расхождении по количеству, по качеству, а также если товар поступает без документов. Акт приемки товара оформляется, если его составление предусмотрено договором.
В этом случае он имеет такую же значимость, как и сам договор. Когда одна организация передает материальные ценности на ответственное хранение или по договору комиссии, то прием-передачи происходит с использованием акта. Также данный акт может составляться и между физическим лицом и организацией.
Если гражданин приобрел товар, после чего выявил в нем какие-либо недостатки или брак, то по закону о защите прав потребителей он имеет право вернуть некачественный товар или обменять на новый. В некоторых случаях для проверки товара необходимо провести экспертизу.
При передачи товара от покупателя к продавцу в таком случае необходимо обязательно составлять акт в двух экземплярах, один из которых с
Рассмотрим значение бухгалтерских документов, требования к их оформлению и сроки хранения подробнее. Кроме первичных и учетных, документы бухгалтерского учета могут иметь другие классификации.
Например, они бывают:
В отношении каждой операции или сделки существует отдельный перечень обязательных бумаг.
Акт приема-передачи товара также может потребоваться, если какой-то объект передается на ответственное хранение. В данном случае он будет представлять собой материальную ценность.
Такая хозяйственная операция непременно должна сопровождаться подобным актом. А сам факт его составления будет фиксировать переход материальной ответственности за указанные ценности к получателю.
Нередко акт приема-передачи товара используется как документ, сопровождающий факт оформления покупки.
Основной целью его составления является необходимость подтверждения качества передаваемого имущества.
Обычно форма такого акта и требования к его содержанию закрепляются в приказе или ином внутрифирменном локальном документе.
Знакомьтесь с внутрифирменными локальными актами с помощью размещенных на нашем сайте статей:
К числу таких требований можно отнести следующие:
Форма № ТОРГ-12 — , применяемая для оформления отпуска (продажи) товарных или материальных ценностей покупателю. Заменять её актом приёма-передачи товаров при продaже нежелательно.
Но если всё-таки по каким-либо причинам накладная не составлена, обязательно нужно оформить акт. Акт приёма-передачи товаров (как и накладная ТОРГ-12) составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у поставщика и является основанием для списания товарно-материальных ценностей.
Второй передается покупателю.
Эти поля обязательны для заполнения. Причем организация обязательна даже в случае, когда вы планируете делать сверку по данным управленческого учета.В данном случае значения по умолчанию меня не устраивают, и я их поменяю:Обратите внимание на поля подсвеченные красным: Контрагент и Дата окончания периода сверки.
Эти поля обязательны для заполнения:
Акт сверки взаиморасчетов в 1С — Контрагент и датаА вот Договор — не обязателен. Можно проводить сверку в рамках одного договора, а можно в целом — по всем договорам контрагента.К сожалению, нет возможности произвести сверку по списку договоров.
А сверку расчетов нужно произвести по всему
Эти поля обязательны для заполнения: Акт сверки взаиморасчетов в 1С — Контрагент и дата На тему «» мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать.
А сверку расчетов нужно произвести по всему договору. Для УПП и Комплексной автоматизации 1.1 доступен дополнительный отбор, который частично выручает в этой ситуации: закладка Счета учета расчетов.
Эта закладка позволяет отобрать счета учета расчетов по которым проводится сверка. Акт сверки вазиморасчетов в 1С — счета учета расчетов
Однако нередки ситуации, когда фактический объём товара отличается от заявленного, пришёл не тот груз, который требуется, или партия оказалась бракованной.
Чтобы предъявить претензии поставщику, эти факты необходимо зафиксировать надлежащим образом, а именно, оформив акт приёма-передачи с констатацией всех обнаруженных несоответствий.Некоторые виды продукции (например, оборудование) всегда передаются по акту, поскольку этого требует сам процесс их приёмки: осмотр, проверка работоспособности и т.д. Если товар отправляется на ответственное хранение, акт составляется с целью описать состояние сдаваемых ценностей, определить условия их содержания и назначить материально-ответственное лицо.Заключая контракт на поставку, стороны могут сами включить в него пункт об обязательном подписании документа о приёмке товара в момент его передачи заказчику.Как составить акт передачи товараАкт приёма-передачи товара обычно прилагается к договору поставки как его неотъемлемая часть.
Последнее особенно важно тем, что является доказательством отсутствия нарушений в процессе приема товаров. Иными словами:
Если же приемосдаточный акт будет считаться формальностью, то его подписание «не глядя» способно стать доказательством надлежаще выполненной приемки товаров и принятие их в той комплектности и того качества, какие указаны в акте, даже если такая приемка и не производилась. Об этом свидетельствует судебная практика.